Почему покупателям в отзывах можно все?

Обсуждение вопросов, не касающихся профильных и тематических разделов
Правила форума
Внимание, данный раздел предназначен для свободного обсуждения вопросов, не относящихся к профильным и тематическим разделам.
К данному разделу применяются все правила форума за исключением пунктов про флуд и оффтоп. Приятного общения.
BRotten
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 07 сен 2015, 19:22
Has thanked: 308 times
Been thanked: 91 time

Почему покупателям в отзывах можно все?

Сообщение BRotten » 22 ноя 2024, 16:36

Аналогичная тема уже была на форуме, но ее закрыли в связи с отсутствием аргументов.

Приведу аргументы. Лот https://meshok.net/item/313988975 каждый может посмотреть сам. Покупатель зарегистрировался на сайте 17 ноября 2024 года и сразу, без каких-либо уточнений, хотя в отзыве предлагает требовать уточнения от продавца, сделал у меня покупку в 01 час 13 минут ночи. В описании лота четко указано - товар идет на запчасти, фото товара представлено.
После этого покупатель оплатил товар и ему все было отправлено. По получении товара в указанном состоянии покупатель начал писать претензии - то сломано, это сломано, это тоже сломано. Стал предлагать вернуть часть денег. Я попросил покупателя четко указать в чем я его обманул. Получил ответ - у Вас указано что ход Б.У, но не указано что это хлам. Исходя из такого ответа, покупатель не читал описание лота, где четко указано - на запчасти. Годных запчастей в товаре много, что кому нужно предсказать не возможно. Аргументы покупателя меня не убедили, обмана со своей стороны я не увидел. После этого покупатель стал в переписке по сделке писать грубости. В итоге оставил отрицательный отзыв с оскорблениями. Этот отзыв СП сняла. Покупатель оставил еще один отзыв с описанием состояния товара.

Мой вопрос - разве состояние товара известное покупателю до покупки является причиной отрицательного отзыва продавцу? В чем вина продавца? В невнимательности и поспешности покупателя? В отзыве нет субъективной оценки сделки, не указано продавец грубо общался, долго отправлял, а просто описано известное до покупки состояние товара.

Не стоит ли снимать такие отзывы так как отзыв не содержит ни объективной, ни субъективной оценки сделки, а описание состояния товара известное до покупки не является оценкой продавца.

Отзыв привожу:
Изображение

Модератор форума
Модератор
Сообщения: 4108
Зарегистрирован: 07 апр 2016, 22:54
Has thanked: 42 times
Been thanked: 38 times

Re: Почему покупателям в отзывах можно все?

Сообщение Модератор форума » 23 ноя 2024, 08:25

В описании лота должно быть четко указано, какой товар или услугу, в каком количестве/ассортименте и какого качества получит Покупатель. Необходимо приложить фотографии лота, максимально отражающие его состояние и, если таковые есть, все имеющиеся недостатки.

https://meshok.net/rules.php#sale
Как искать лоты на Мешке https://youtu.be/kdTOPmPbwLk
Как вставить фото в сообщение: viewtopic.php?f=3&t=17050
Служба поддержки: support@meshok.net

BRotten
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 07 сен 2015, 19:22
Has thanked: 308 times
Been thanked: 91 time

Re: Почему покупателям в отзывах можно все?

Сообщение BRotten » 23 ноя 2024, 09:36

Разве фраза в описании лота указывающая на то, что товар предназначен на запчасти не является чётким указанием на его состояние?

Сам покупатель не отрицает что он покупал не рабочее и пониаал это.
charly_: 20/11/2024 20:41
Я понимал что ход б/у, не рабочий, но что бы на столько

Если покупателя не устроили годные запчасти представленные на фото товара, это вина продавца? Или продавец обязан указывать весь перечень годных и негодных запчастей? Общим определением - на запчасти нельзя?

Владимир 12345
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 24 июн 2018, 14:14
Has thanked: 69 times
Been thanked: 33 times

Re: Почему покупателям в отзывах можно все?

Сообщение Владимир 12345 » 23 ноя 2024, 10:10

BRotten писал(а):
23 ноя 2024, 09:36
Разве фраза в описании лота указывающая на то, что товар предназначен на запчасти не является чётким указанием на его состояние?
Если у меня, в данном случае - в часах, к примеру сломалась шестерёнка (ну, уронил я их, например, уронил), логично бы их отремонтировать, а для этого нужна такая же шестерёнка. И вот я ищу часы-донор, а значит, подешевле. Не ломать же мне из-за этой шестерёнки рабочие часы, да и переплачивать разумеется нет желания. И вот я вижу лот - ага, нерабочие. Ну, мало ли, может проржавели, ага, на запчасти, значит то, что ищу. Покупаю, дожидаясь, получаю, вскрываю.... Тьфу, та самая шестерёнка и повреждена в них! Так понятно, зачем указывать полное описание?

Bobon-Ra
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 07 ноя 2018, 11:09
Has thanked: 5 times
Been thanked: 58 times

Re: Почему покупателям в отзывах можно все?

Сообщение Bobon-Ra » 23 ноя 2024, 10:12

BRotten писал(а):
23 ноя 2024, 09:36
Разве фраза в описании лота указывающая на то, что товар предназначен на запчасти не является чётким указанием на его состояние?
Запасная часть (сокр. запчасть) — изделие, деталь, являющееся составной частью более крупного (составного) изделия, предназначенная для замены находившейся в эксплуатации такой же части с целью ремонта (поддержания или восстановления исправного или работоспособного состояния изделия).

логический вывод из этого определения, что под запчастью подразумевается исправная деталь (а исправная - это и есть четкое указание) ...
а неисправная деталь,это уже не запчасть, а утиль.
ясно, что запчасть может быть и б\у, но всё же исправная...

BRotten
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 07 сен 2015, 19:22
Has thanked: 308 times
Been thanked: 91 time

Re: Почему покупателям в отзывах можно все?

Сообщение BRotten » 23 ноя 2024, 13:09

Владимир 12345 писал(а):
23 ноя 2024, 10:10
Если у меня, в данном случае - в часах, к примеру сломалась шестерёнка (ну, уронил я их, например, уронил), логично бы их отремонтировать, а для этого нужна такая же шестерёнка. И вот я ищу часы-донор, а значит, подешевле. Не ломать же мне из-за этой шестерёнки рабочие часы, да и переплачивать разумеется нет желания. И вот я вижу лот - ага, нерабочие. Ну, мало ли, может проржавели, ага, на запчасти, значит то, что ищу. Покупаю, дожидаясь, получаю, вскрываю.... Тьфу, та самая шестерёнка и повреждена в них! Так понятно, зачем указывать полное описание?
Вы считаете, что товар "на запчасти" должен содержать все запчасти годными? По-моему это называется товар требующей профилактики. А понятие "на запчасти" как раз и подразумевает разбор дефектовку и выбор рабочих частей из не рабочих.
Так продается автомобиль. Есть четкая градация состояния - 1) на ходу 2) требует ремонта (когда точно указано что нужно чинить) 3) на запчасти, состояние подразумевающее набор каких-то частей и даже возможно частичную разукомплектованность. При покупке автомобиля "на запчасти" Вам же не придет в голову требовать поставить аккумулятор и завести его.

Возможно, разночтение терминологии требует введения более точной градации именно в характеристиках товара от площадки? Такая градация есть в некоторых категориях.

BRotten
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 07 сен 2015, 19:22
Has thanked: 308 times
Been thanked: 91 time

Re: Почему покупателям в отзывах можно все?

Сообщение BRotten » 23 ноя 2024, 13:13

Bobon-Ra писал(а):
23 ноя 2024, 10:12
Запасная часть (сокр. запчасть) — изделие, деталь, являющееся составной частью более крупного (составного) изделия, предназначенная для замены находившейся в эксплуатации такой же части с целью ремонта (поддержания или восстановления исправного или работоспособного состояния изделия).

логический вывод из этого определения, что под запчастью подразумевается исправная деталь (а исправная - это и есть четкое указание) ...
а неисправная деталь,это уже не запчасть, а утиль.
ясно, что запчасть может быть и б\у, но всё же исправная...
Вы абсолютно правы если речь идет об отдельной неделимой части. Например Гайка. Если в ней нет резьбы это негодная гайка. Но я говорю о другом.
Посмотрите лот. Продавалась не деталь, запчасть а предмет в сборе состоящий из многих частей. И вот именно этот предмет в сборе представлен на фото с указанием его состояния - на запчасти. Что-то в нем годно, что-то нет. Или я не прав?

ascamlot
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 19 авг 2020, 19:48
Has thanked: 23 times
Been thanked: 71 time

Re: Почему покупателям в отзывах можно все?

Сообщение ascamlot » 23 ноя 2024, 13:46

Продал неработающий кабель и отказывается от возврата. Цитирую продавца: "В объявлении не указано рабочий он или нет. При приобретении БУ товара риски несет покупатель". Я потерял 3т.р.+почта. Не советую с ним связываться.
Кабель оптический Supra Zac Очень гибкий цифровой оптический кабель TosLink - TosLink длина 2 метра - 3000.00 р.
Комментарий на отзыв
Человек купил кабель, получил кабель. Как он его собирался использовать я не знаю. Перед покупкой ничего не уточнял.
Ответный отзыв
Покупают старье всякое, а риски хотят на продавца переложить. Не хотите рисковать? Покупайте новое в магазине. Да и что там не работает в сложной технике трудно сказать, удаленно разбираться возможности нет.
Ох и распоясались покупатели, покупают старье всякое и хотят чтобы оптический кабель работал как оптический кабель. :shock:
Ясно же как Божий день, что за 3 тысячи кабель продавался как украшение. :lol:

CD
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 18 фев 2014, 21:24
Has thanked: 4 times
Been thanked: 17 times

Re: Почему покупателям в отзывах можно все?

Сообщение CD » 23 ноя 2024, 14:03

мне стало интересно и я зашел посмотреть лот. В этой теме с часами ничего не понимаю, кроме общих понятий о винтиках и гайках.
Итак, лот.
Цена 1200р. существенная сумма на мой взгляд
Описание - "Шахман. На запчасти. Смотрите фото" . Не знаю что такое шахман, но по ощущениям описания, что чего-то не хватает, ну и видно , что некая проволочка, вероятно пружинка кольцевого типа неисправно, Всякие шестеренки ВИЗУАЛЬНО ИСПРАВНЫ. Смотрим другие фото - а их ВСЕГО ДВА!!, на втором просто другая сторона, на которой судя по всему что-то сломано быть может только с применением молотка. Т.е других ракурсов с основными запчастями нет, из чего можно сделать логично предположение, что ОПЫТНЫЙ продавец не счел нужным делать дополнительные фото, потому что ТАМ ВСЁ НОРМАЛЬНО, незачем их делать.
(Ну или умышленно не сделал их, чтобы впарить хлам, но ведь такого же не бывает у продавца с таким хорошим рейтингом, подумает новичок Мешка)
У меня вот на 50рублевые лоты (несчастные компакт-диски) минимум по три фотки, сейчас делаю по 6-8 фоток на всё со всех ракурсов. Описание дефектов - обязательно, если они существенные.
Вывод - я бы на месте покупателя тоже влепил единицу, потребовал возврата всех средств, включая пересылку.
Плюс потребовал бы отмены необоснованного негативного отзыва ( <<==== АДМИНИСТРАЦИЯ, АУ!!!! ) Это же умышленное сокрытие существенных недостатков товара, за такое можно и предупреждение влепить, потом на форумах напишут, что на Мешке продавцы одни жулики сидят.
В ответе на отзыв продавец пишет, что покупатель описание не читал - я там, напомню, всё описание -из индивидуального к лоту - "Шахман. На запчасти. Смотрите фото", ну и из общего "Решающее значение для принятия решения имеет фотография товара", так по поводу фото(аж двух) я всё написал выше.

krot1766
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 19 сен 2019, 20:48
Been thanked: 35 times

Re: Почему покупателям в отзывах можно все?

Сообщение krot1766 » 23 ноя 2024, 14:50

ТС, так Вы бы хоть пояснили отзыв покупателя. Я, например, далёк от часостроения, и всё написанное покупателем для меня - тёмный лес.
"Вилка маятника сломана пополам" - на фото видно, что она сломана пополам?
"Отсутствует хвостовик" - на фото видно, что отсутствует хвостовик?
"Спираль баланса помята" - на фото видно, что спираль помята? И т.д.
Если на фото этого не видно, то претензии покупателя абсолютно понятны.

Ответить